суббота, 9 февраля 2013 г.

компьютер для разговора по английски

PS Боясь обидеть м

Интересно, какие у Вас впечатления от первого разговора по-английски с носителем языка? Разговор воодушевил или расстроил Вас? Как изменилось Ваше отношение к изучению английского после этого разговора?

Наконец, многие мои учителя англикого вели занятие на русском. К чему это привело? К потери сотен часов практики английкого. Ведь каждая минута русской речи на занятии анлийского - это минута отсутствия практики английского и каждая минута на счету! Если вы утите английский, не говорите по-русски на занятиях вообще! Поверьте, вы можете обойтись только английским даже на начальном этапе обучения при правильном выборе коммуникативной стратегии.

В-третьих, система нашего обучения была во многом построена на переводах, из-за этого я мыслил не на английском, а на русском. Получалось следующее. Я строил фразу по-русски, переводил её на английский. В результате я говорил медленней и фразы получались на русском английском. Сейчас при обучении английскому я никогда не ставлю перевод во главу угла. Английский и русский очень отличаются друг от друга, поэтому не тратьте время на перевод с русского на английский, учитесь думать-по английски и конструировать фразы сразу на иностранном языке. Тогда ваша речь станет более беглой с меньшим количеством ошибок.

Во-вторых, язык, которму нас учили по учебнику Аракина, был ОЧЕНЬ далек от живого английского. Я это понял и сделал следующее. Просто каждый вечер смотрел фильм на анлийском языке. Помогло. Сначала понимал только отдельные фразы, потом стал понимать абсолютно все.

Прежде всего, я воспринимал английский не как средство общения, а как предмет, который надо выучить. Нас настраивали, что только после того, как идеально выучишь иностранный язык, его можно начинать применять для решения реальных задачь. Сейчас я вижу, что это не так. С самого начала изучения английского надо вовлекаться в реальную жизнь на английском языке - переключить телефон и компьютер на английский, смотреть только английские передачи и фильмы, читать книги на английском, пользоваться англоязычным интернетом, общеться с иностранцами. На раннем этапе изучения очень важно овладеть тактиками и стратегиями общения на иностранном языке с использованием минимума грамматических и лексических средств, а этому как раз не всегда учат в школе и вузе. Как объясниться, если не знаешь нужного слова? Как использовать речь собеседника в качестве учебника? Как самостоятельно изучать английский язык? Как побороть страхи общения на английском? Учитель должен уделять внимание и ответам на эти вопросы, а не только изучению языкового материала. Иначе можно учить-учить английский, да так и не выучить.

Почему так произошло? Что пошло не так? Почему мне, на тот момент студенту языкового факультета вуза, было некомфортно при общении на английском с носителем языка? Ответ на эти вопросы может помочь выстроить процесс изучения иностранного языка иначе и достичь лучших результатов.

Английский язык как рабочий язык общения я начал использовать еще в школе, но общался я не с носителями языка. Впервые с самой настоящей англичанкой мне удалось поговорить только на первом курсе университета. Кстати, с той самой Лизой из Лондона я дружу до сих пор. Возвращаясь к нашей первой встрече, скажу, что первое впечатление было гнетущим - многие теоретические знания не работали, зазубренные для поступления в вуз тексты-темы не помогли, многие интонационные модели, которым нас учили в вузе, еще было сложно применять в реальной жизни. Мы общались, но с некоторыми проблемами. Мысль о том. что я идеально знаю английский, пропала.

Если задуматься, то первый разговор на иностранном языке - один из самых запоминающихся моментов жизни. По крайней мере все мои друзья очень хорошо помнят первый опыт общения с носителями языка. Это и понятно, ведь во время первой беседы с англичанином или американцем, будь это деловая встреча, собеседование на англиском или просто дружеская болтовня, мы понимаем, что мы учили не что-то абстрактное, а реальный язык, помогающий нам общаться. Или… наоборот?

Первый разговор в жизни… по-английски. | Блог репетитора английского языка

Комментариев нет:

Отправить комментарий